Какими бывают необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей и как их обслужить?

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Лучшие модели
  4. Как проверить на работоспособность?
  5. Как обслужить самостоятельно?

Среди огромного многообразия разновидностей автомобильных аккумуляторных батарей порой бывает непросто сориентироваться. Все они разнятся не только по специфике изготовления и рабочим характеристикам, но и по условиям эксплуатации. Сейчас многие авто работают на необслуживаемых АКБ, которые дают возможность автомобилистам экономить массу времени и денежных средств.

Преимущественно подобные модели востребованы среди малоопытных водителей, у которых это первая машина. Необслуживаемые АКБ обладают рядом отличий от обслуживаемых аккумуляторов. Их следует принимать в расчет в процессе эксплуатации и зарядки устройства.

Что это такое?

Необслуживаемые аккумуляторы — это АКБ закрытого типа, их корпус всецело герметичен, поэтому у хозяина отсутствует доступ к внутренностям устройства. Это значит, что вы не имеете возможности вывернуть какие-либо детали и глянуть, что внутри. Если вы перевернете такой аккумулятор, то из него не польется электролит.

Необслуживаемые аккумуляторы обладают очевидными достоинствами.

  • Нет нужды контролировать что-либо. Владелец автомобиля должен попросту поставить АКБ на место и подсоединить. Из этой батареи вода почти не испаряется.
  • Срок службы такого источника питания определенно продолжительнее, нежели у обслуживаемого АКБ, за которым не следили. Это довольно комфортно для начинающих водителей, которые попросту не знают, как нужно обращаться с аккумуляторной батареей.
  • Необслуживаемые АКБ хранят заряд на протяжении более долгого времени, когда они не эксплуатируются. Это весьма практично, если надо оставить автомобиль на какое-то время на автостоянке. У владельца машины, эксплуатирующего необслуживаемый источник питания, больше вероятности завести мотор с первого раза.
  • Эти батареи способны функционировать в каком угодно положении.

Имеются, естественно, и минусы.

  • Стоимость. Цена таких устройств на порядок выше.
  • К процессу зарядки такой батареи следует относиться всерьез. Аккумуляторам требуется стабильный источник. К тому же запрещено перезаряжать их. При вышедшем из строя электрическом оборудовании авто необслуживаемая батарея быстро становится неработоспособной.
  • На функциональность и срок службы этих АКБ сильно воздействуют низкие температуры.

Поскольку в зимнее время зарядки от генератора может не хватать, необслуживаемые аккумуляторы желательно чаще заряжать от автономного приспособления (раз в 2 месяца).

Виды

Рассмотрим основные разновидности аккумуляторов, не нуждающихся в уходе.

  • Кислотные свинцово-кальциевые. Посредством легирования пластин изготовитель обеспечивает устойчивость к воздействию механических колебаний и коррозии. Такие аккумуляторы отличаются низкой способностью к потере емкости (саморазряд), фактически немыслимо закипание электролита.
  • AGM – кислотный аккумулятор, в корпусе которого располагаются пластины, а электролит находится в специальных тканых матах из стекловолокна. Такой вид батарей устойчив к глубокому разряду, а невысокая интенсивность образования на пластинах сульфатной пленки (сульфатация) повышает срок службы до 10 лет.
  • EFB. Эти необслуживаемые АКБ отличаются от других видов большей толщиной. Снижения сульфатации добиваются посредством обертывания пластин специализированным материалом, пропитанным электролитом. Служат эти аккумуляторы 5-10 лет.
  • GEL АКБ в своей работе используют гелеобразный электролит.

Лучшие модели

Споры насчет того, какой аккумулятор для авто лучше, не прекращаются по сей день. Поэтому стоит рассмотреть разные типы моделей.

Свинцово-кислотные батареи

В этой группе можно обратить внимание на следующие решения.

  • Bosch Silver. Производитель – Германия. Практикуемая технология литья пластин с добавлением серебра гарантирует стабильные пусковые токи и долгую эксплуатацию.
  • Varta Blue Dynamic (Чехия). Характеризуется малыми показателями саморазряда необслуживаемых АКБ. Бренд гарантирует продолжительный срок эксплуатации батареи, а также ее высокую надежность.
  • Multi Silver Evolution. Пусковой ток – 420 A при емкости в 55 А/ч.
  • Medalist. Отличается долгим сроком работы (до 7 лет) и стабильностью к перезарядам.
  • Titan Euro Silver (производство России). Эта АКБ относится к линейке Euro Silver, которая предназначается для всех типов европейских и отечественных авто. АКБ прекрасно показала себя при работе в сложных климатических условиях и в силах удовлетворить даже самые высокие требования.
  • «Медведь». В рейтинге АКБ от российских производителей данная модель обладает одним из наилучших соотношений цены и качества. Производимые по современным технологиям, эти аккумуляторы гарантируют пуск мотора даже при морозах до -32°C.

AGM АКБ

Рассмотрим и такие типы решений.

  • Bosch 5951. У этой батареи один из лучших показателей. Стабильна к длительным разрядам и быстро возмещает емкость.
  • Одна из наиболее дорогостоящих в перечне AMG-батарей – Tudor AGM. Как бы то ни было, она отличилась высокими стартерными токами – 680 A при емкости в 60 А/ч.
  • Бессменный лидер среди гелевых батарей на протяжении многих лет – Optima Yellow Top. Выдает уникальные характеристики стартерного тока – 765 A при емкости в 55 А/ч. Один недостаток – высокая цена.

Как проверить на работоспособность?

Прежде всего, надо провести замер напряжения АКБ. Это очень простая, но эффективная и целесообразная диагностика работоспособности любой АКБ. Чтобы выполнить проверку, необходимо сделать следующее.

  • Сперва проверьте параметры без нагрузки. Иными словами, уберите клеммы и выньте аккумулятор из машины. АКБ должна быть до конца заряженной, корпус – чистым, а с момента зарядки пройти самое малое 3 часа.
  • Мультиметр установите в режим проверки напряжения с пределом в 20 В. Придерживаясь полярности, соедините щупы устройства с клеммами аккумулятора.
  • Если АКБ рабочая, она покажет 12,5-12,9 В.
  • Затем такая же проверка выполняется уже при запущенном движке. Здесь действия схожие, только мультиметр должен показывать 13,5-14 В.
  • Если норма превышена, то неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения. Чересчур низкие параметры говорят о том, что необходима дополнительная диагностика батареи.

Но не только посредством мультиметра можно выполнить проверку. Имеется еще несколько приемов того, как можно в домашних условиях проверить АКБ своей машины на работоспособность. В отдельных эпизодах даже не понадобится никакого диагностического оснащения.

Для этого сделайте следующее:

  • осмотрите внешнее состояние;
  • если имеются загрязнения, удалите их;
  • также надо зажать все клеммы, если они ослаблены, и подтянуть крепежи;
  • не запускайте мотор;
  • в то же время включите все освещение, имеющееся в машине;
  • подождите 5 минут;
  • если мощность свечения не поменялась, батарея в порядке.

Гораздо эффективнее выяснять работоспособность АКБ посредством вилки нагрузки. Для диагностики подсоедините клеммы нагрузочной вилки к выводам батареи. Вольтметр должен демонстрировать напряжение от 12,6 до 12,9 В. Если оно ниже этого параметра, то надо воспользоваться зарядным устройством и полностью зарядить АКБ. После подается нагрузка на 5 секунд. По прошествии этого времени напряжение на выводах не должно просесть ниже 10,2 В.

Если напряжение опустилось ниже 9 В, то батарея уже сильно изношена, восстановление бесполезно. Такую батарею точно надо менять.

Как обслужить самостоятельно?

Прежде чем приступить к изменению конструкции аккумулятора своими руками, надо оценить все преимущества и недостатки проведения этой процедуры. Очень часто утрата необслуживаемым источником питания способности выдавать высокий разрядный ток – признак его близкой «смерти». Иными словами, отсутствие воды уже вызвало непоправимые последствия. Если даже получится его восстановить, то навряд ли он протянет долго. Чрезвычайно сложный способ – демонтировать верхнюю крышку целиком. Осуществить это возможно посредством ножовки либо электроинструмента, однако эта процедура потребует чересчур много времени, а после завершения обслуживания надо будет на должном уровне поставить этот компонент назад, что будет еще большей загвоздкой.

Потому не советуем этим заниматься. Восстановить можно лишь кислотно-кальциевую батарею. Если у вас гелевый аккумулятор, AGM или EFB, то ничего не выйдет. Самым легким способом обслужить аккумуляторы этого вида считается высверливание отверстий в крышке. Батарея на 12 вольт включает в себя 6 банок, значит, нужно сделать по одному отверстию на каждый отсек, чтобы можно было выполнять независимую корректировку уровня и плотности водного раствора серной кислоты.

Пробки на банках неразборной АКБ делаются в таком порядке.

  • Маркером наметить на верхней крышке центр каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для проведения этой процедуры надо измерить ширину крышки с точностью до мм. Потом получившееся число надо поделить на 6. В итоге будет вычислена дистанция между пробок. Отступ от кромки для первой пробки можно узнать, если прежде полученный результат поделить на 2.
  • Чтобы свести к минимуму загрязнение водного раствора серной кислоты пластиковой стружкой, сверловку корпуса желательно выполнять в 2 шага. Сначала надо по ранее обозначенным маркером точкам просверлить отверстия 3-миллиметровым сверлом. Затем нужно увеличить отверстия посредством 12-миллиметрового сверла.
  • В целях плотного закрытия этих отверстий, чтобы не допустить возможности разбрызгивания электролита в процессе эксплуатации, надо взять 6 пробок от лечебных спиртовых настоек, к примеру, валерьянки, и поставить их в сделанные отверстия.

Так можно выполнить достаточно качественную переделку одного вида АКБ в другой. Двенадцатимиллиметровые отверстия дают возможность при потребности добавить дистиллированную воду либо водный раствор серной кислоты, если проблема неработоспособного состояния АКБ состояла в утечке электролита.

Комментариев нет