Когда нужно снимать аккумулятор с машины и как это делать?
Демонтаж аккумулятора производят по разным причинам. Как правило, так происходит тогда, когда машина стояла долго при минусовой температуре, или батарея просто разрядилась. Необходим демонтаж и при постановке автомобиля на ремонт, его продаже или смене АКБ. Самостоятельно произвести работу можно, но потребуется соблюдать некоторые правила, чтобы не навредить технике.
Как делать демонтаж, указано в инструкции к эксплуатации авто. Если допустить ошибку, то, вероятно, произойдет замыкание, в результате выйдет из строя электроника или генератор, иногда автолюбителя бьет током. Как произвести демонтаж в соответствии с правилами, рассмотрим дальше.
Необходимость демонтажа
В северных регионах машины ставят на зиму, при такой длительной стоянке необходимо снять АКБ. Некоторые автолюбители предпочитают просто сбросить клеммы, но это не помогает и аккумулятор, если долго стоит при минусовой температуре, все равно разряжается. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно в мороз убирать с машины АКБ. Его помещают на хранение в кладовку, и периодически подзаряжают. Если по какой-то причине аккумуляторная батарея полностью разрядилась, завести машину будет невозможно. В этом случае даже автосигнализация начинает работать некорректно, в некоторых случаях происходят сбои, и блокируется двигатель. Чтобы исправить ситуацию, придется обращаться к специалистам, поскольку сделать работу самостоятельно довольно сложно.
Нужно также помнить, что обслуживаемая АКБ требует регулярной диагностики. Проверяют плотность и уровень раствора электролита. Если он недостаточный, тогда необходимо добавить дистиллят. В этом случае без демонтажа аккумуляторной батареи не обойтись, поскольку очень легко пролить электролит. Еще одна причина, по которой приходится автовладельцам демонтировать АКБ, – вынужденная замена. У аккумуляторов есть свой ресурс выработки, и рано или поздно приходится менять его на новый.
Так бывает, когда одна или несколько банок разрушились, восстановить АКБ невозможно, помогает только полная замена.
Меры предосторожности
Существуют правила безопасности, которым необходимо следовать, если демонтаж производится автолюбителем самостоятельно. Когда АКБ эксплуатируется долго, клеммы в большинстве случаев окисляются. Многие новички, чтобы снять их, используют молоток или плоскогубцы, но это строго запрещено, поскольку так клеммы легко повредить. Пластины легко разрушаются от удара, тогда АКБ приходит в негодность и требует уже не зарядки, а полной замены, а это дополнительные расходы для автовладельца.
Некоторые автолюбители думают, что снимать аккумуляторную батарею можно с работающего транспортного средства. Категорически нет, с заведенной машины снимать АКБ запрещено. Если эту операцию провести на машине с ЭБУ, то возможны негативные последствия, которые приведут к дополнительному дорогостоящему ремонту.
Однако опытные специалисты говорят, что снять батарею на работающей машине можно, но только на старых «Волгах» и ВАЗ. В этом случае есть свой порядок действий.
- Двигатель устанавливают на средние обороты.
- Подключают дополнительно потребителя, который позволяет усреднить броски напряжения.
- Плюсовая линия должна быть на 100% изолирована от кузова и других металлических деталей.
А также при демонтаже аккумулятора нельзя впоследствии его бросать. Любое физическое повреждение корпуса приведет к вытеканию рабочей жидкости. Кроме того, когда АКБ уже снята, ее нельзя ставить на торцевую часть и тем более переворачивать.
В результате может произойти замыкание пластин, поскольку вентиляционные отверстия закупориваются имеющимся внутри электролитом. Очень важно знать, что из банок АКБ строго запрещено сливать дистиллят, поскольку в рабочей жидкости его находится всего третья часть, все остальное – это опасная для человека серная кислота. При попадании на кожу она вызывает сильные ожоги, причем перчатки не спасут человека от повреждений.
А также не стоит и самостоятельно наливать в аккумуляторную батарею серную кислоту или электролит, если только не появилась необходимость добавить до требуемого объема. В результате неправильных действий со стороны автовладельца увеличится плотность, результатом изменения этого параметра станет сульфатация пластин.
Добавлять можно только дистиллированную воду, но соблюдая пропорции. Провести работу дома самостоятельно очень сложно.Не хранят разряженные АКБ при минусовой температуре, поскольку тогда у них осыпаются пластины и аккумулятор приходит в негодность. Если знать эти правила, и следовать технике безопасности, то можно существенно сэкономить на покупке новой батареи.
Еще один очень важный момент: если при снятии АКБ выявляются дефекты, то ее дальнейшая эксплуатация становится невозможна.
Инструкция
Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, стоит следовать инструкции. Каждый автовладелец должен понимать, что даже небольшое напряжение генерируется и превращается в силу тока от 50 до 100 А. В этом случае кузов машины, когда он несет отрицательный заряд, становится опасным для владельца авто. Последовательность должна соблюдаться очень строго. Сначала потребуется снять катодное напряжение, то есть разъем «минус». Только так можно исключить замыкание.
Подготовка
Порядок снятия АКБ с автомобиля может изучить даже начинающий автовладелец. В инструкции к эксплуатации указываются нюансы работы с конкретным автомобилем, их потребуется подробно изучить. Там же написано, где находится «плюс» и «минус».
Процесс подготовки транспортного средства выглядит следующим образом.
- Машину необходимо выключить, и вынуть ключ с замка зажигания.
- Все электрическое оборудование, в том числе лампочки, магнитола, должны быть отключены.
- Двери и багажник потребуется также закрыть,
- При наличии в машине переключателя массы его потребуется отключить.
Перед тем как демонтировать АКБ, автовладелец обязан изучить особенности имеющегося противоугонного комплекса. В некоторых моделях при отсутствии аккумулятора предусмотрена блокировка не только дверных замков, но и двигателя. После снятия аккумулятора можно использовать прибор для поддержки заряда.
Отсоединение клемм
Для начала необходимо отсоединить зажим с минусом. На АКБ легко найти его, поскольку на корпусе присутствует соответствующая отметка. Даже у молодого автовладельца с этим не должно возникнуть проблем. Если соответствующие указатели отсутствуют, тогда все внимание на расцветку клемм. Черным обозначается минус, а красным плюс. Это требование выполняется на любом аккумуляторе.
На форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые указывают, что очередность отключения не играет роли, однако данное утверждение неверно. Минус это всегда масса, он подключается к корпусу машины. Если отключить первым плюс, тогда возникнет короткое замыкание, при соприкосновении инструмента с кузовом. При таком скачке напряжение в большинстве случаев выходит из строя ЭБУ и другое электронное оборудование.
Стоит сказать, что поврежденные в этом случае сигнализация и блок управления потребуют дорогостоящего ремонта. Эти системы не отключаются, даже если демонтировать АКБ, напряжение на них поступает постоянно.
Если отключить минус первым, тогда не произойдет отключения электроцепи, и никаких негативных последствий не последует. Если допустить длительный контакт положительной клеммы с кузовом, то АКБ загорится.
Процедура снятия
В разных случаях аккумуляторная батарея крепится в корпусе по-разному. Это могут быть:
- скобы;
- пластины.
Оба варианта необходимы, чтобы предотвратить перемещение АКБ под капотом машины во время движения транспортного средства. Крепления фиксируются в большинстве случаев посредством гаек. В современном варианте порой АКБ ставят под водительским сиденьем, тогда потребуется сначала произвести его демонтаж.
Сама процедура выглядит следующим образом.
- Когда машину заглушили, и выключили имеющееся электрооборудование, открывают капот. Если сверху имеется тканевая защита или шумоизоляция, их убирают.
- Для работы потребуются гаечные ключи. Как правило, это 8 или 10.
- Первым отключается минус. Гайку ослабить при помощи соответствующего инструмента несложно. Если на клемме виден белый налет, значит, из-за долгой эксплуатации аккумуляторной батареи она прикипела. В этом случае поможет чистка жесткой щеткой и обработка ВД-40. Допускается использовать отвертку, при помощи которой гораздо легче поддеть клемму и раскачать ее немного в стороны. Когда растворитель подействует, она легко снимется.
- Чтобы отключить плюс, нужно использовать ключ 10.
- Далее удаляются фиксаторы, удерживающие АКБ под капотом. Можно вынимать устройство.
Возможные проблемы
Бывает и так, что после смены батареи машина не заводится, или плавают обороты. С такими проблемами сталкивались многие автовладельцы. Как правило, они возникают в том случае, если внутри стоит автомагнитола, или транспортное средство оборудовано противоугонным комплексом.
Сигнализация
Если автовладелец не следовал правилам, то впоследствии сигнализация может работать некорректно. Причин этому несколько.
- В электронном блоке могла быть стерта информация о коммуникаторах. Именно она необходима, чтобы управлять системой в целом. В этом случае двигатель блокируется. При наличии подробной инструкции по настройке без пейджера возможно исправить ситуацию и настроить управление заново, а иначе придется обращаться к специалистам.
- При наличии в машине автоматического запуска после демонтажа аккумуляторной батареи он может перестать работать. Чтобы исправить ситуацию, необходимо произвести повторную настройку, и подготовить машину к организации дистанционного запуска.
- Сбиваются все имеющиеся параметры системы.
Магнитола
Перед тем как снять АКБ, обязательно нужно проверить, есть ли на автомагнитоле защитный пароль, который позволит потом самостоятельно произвести разблокировку. Как только батарея будет демонтирована, конфигурация сбросится.
Как закрыть авто
Перед тем как демонтировать батарею, лучше убедиться, что механический замок работает исправно. Произвести демонтаж при закрытом замке можно, но для этого потребуется сначала ее открыть с брелока, затем вынуть АКБ, после закрыть с ключа. Далее при установке батареи на ее место сначала открывают замок, устанавливают источник питания, и можно работать брелоком. Есть и другой порядок, который используется так же часто автовладельцами.
- Сначала ослабляют клеммы и крепежи.
- За 30 секунд убирают аккумулятор, закрывают капот. Важно, чтобы аварийка не успела включиться.
В этом случае открыть транспортное средство удается и с брелока, но проблема может возникнуть в том случае, если АКБ села.
Как подключить АКБ
Установить новую или старую заряженную батарею несложно. Основная задача автолюбителя – правильно и в соответствующем порядке подключить клеммы. После их установки потребуется хорошо затянуть, чтобы не сдвигались с места. После проведенной работы они не должны двигаться, если так происходит от давления пальцем, то требуется замена.
Установка.
- Устанавливаем аккумулятор на отведенное для него место.
- Затягиваем имеющиеся крепления.
- Накидывает сначала плюс и затягиваем.
- Ставим минус и закрепляем.
- Смазываем места соединений литолом.
Уход за аккумуляторной батареей
Особенно после демонтажа АКБ требует качественного ухода. Корпус потребуется тщательно очистить от рабочих жидкостей и накопившейся грязи. Затем производится диагностика крышек банок. Они по-прежнему должны плотно закручиваться. Электролит с корпуса, крышек, планок и пластин можно удалить народным средством – раствором пищевой соды. Остатки легко смываются водой. После корпус аккумуляторной батареи нужно протереть сухой тряпкой. Перед тем как отправить батарею на хранение, вентиляционные отверстия также очищают. Газоотводы располагаются в пробках, которые стоят на средних банках.
Бывает так, что пластины забиваются грязью и рабочей жидкостью. Обычно это происходит из-за того, что они расположены в техническом отсеке. Их также следует качественно почистить, особенно важно проводить процедуру несколько раз в летний период. Из-за высокой температуры электролит испаряется, в результате пластины сульфатируются.
Когда аккумуляторная батарея демонтирована, можно проверить плотность, уровень жидкости и посмотреть напряжение. Если она разрядилась, ее необходимо зарядить. В продаже имеются специальные устройства для этого.