Как правильно снимать клеммы с аккумулятора автомобиля?

Содержание
  1. Необходимость снятия
  2. Подготовка
  3. Какую снять первой и как это делать?
  4. К чему приводят ошибки в последовательности?

Ряд владельцев автомобилей сравнительно редко снимают клеммы и сам аккумулятор, предпочитая прибегать к услугам по ремонту и диагностике от проверенных специалистов. Но некоторым все же приходится с завидной регулярностью сталкиваться с такой необходимостью и производить данную процедуру на регулярной основе.

И точно нужно знать, как правильно снимать клеммы с аккумулятора автомобиля, а также порядок их снятия, чтобы делать это правильно и избежать различного рода проблем и сложностей.

Необходимость снятия

Аккумуляторная батарея автомобиля или АКБ, как и любой элемент, имеет свой рабочий ресурс, который по мере эксплуатации авто неуклонно снижается. В какой-то момент автовладелец начинает наблюдать некачественную работу аккумулятора, быструю его разрядку, а электролит, находящийся внутри, начинает очень быстро вскипать. Кроме того, если осенью и зимой машина стоит на улице, то любой специалист скажет, что лучше будет обязательно произвести отсоединение аккумулятора и временно хранить его в теплом и сухом месте.

Но существует и ряд других причин, когда необходимо снять аккумулятор с машины:

  • для замены на новый;
  • если нужно его подзарядить;
  • снятие для последующей сдачи его в магазин, где он приобретался, по рекламации;
  • чтобы установить его на другое авто;
  • для очищения клемм и выводов от отложений и накипи, что могут существенно ухудшить контакт.

В целом, как можно убедиться, причин для этого существует немало. Теперь попробуем разобраться, какие подготовительные моменты перед снятием должны быть соблюдены.

Подготовка

Итак, перед снятием аккумулятора с авто следует провести кое-какие подготовительные мероприятия.

  • Требуется определить местоположение аккумулятора. В ряде авто из-за конструктивных особенностей данная деталь находится не под капотом.
  • Требуется снять крышку из пластика, если она есть. Обычно они устанавливаются для защиты батареи от физического воздействия.
  • При помощи щетки не будет лишним очистить поверхность от пыли и грязи.
  • Стоит посмотреть, как именно закреплены клеммы. Иногда они бывают быстросъемными, а значит, для их снятия не нужно вооружаться каким-либо инструментом. Но чаще всего для их демонтажа требуется ключ или накидная головка. Обычно речь идет о 10 или 13 миллиметрах.
  • Если нужно в дальнейшем при работе с АКБ снять ее из подкапотного пространства автомобиля, то следует изучить, каким образом она закрепляется, и вооружиться подходящим инструментом. На этом подготовку можно считать законченной.

А также должны быть соблюдены еще кое-какие условия, а именно:

  • зажигание автомобиля должно быть выключено, а ключ вынут из замка зажигания;
  • все электроприборы, которые могут работать без зажигания, также должны быть отключены;
  • если аккумулятор располагается под капотом, то все окна, двери и багажный отдел должны быть закрыты;
  • если машина оснащена выключателем массы, то его следует отключить.

Следует также знать, что ряд автосигнализаций работает так, что при отключении аккумулятора осуществляется блокировка всех дверей. И если ключ остается в салоне авто или замке, то это может стать проблемой. Кроме того, не будет лишним ознакомиться с инструкцией к своему автомобилю. Ряд производителей дают полезные рекомендации, как нужно снимать батарею на конкретной модели авто, или что нужно при зарядке АКБ для этой машины знать.

Какую снять первой и как это делать?

Чтобы разобраться, какую клемму требуется демонтировать первой, следует вспомнить кое-какие знания из школьного курса физики. Речь идет о том, что к клемме минус присоединяется «масса», которой являются части автомобиля, выполненные из металла: рама, кузов, двигатель. К клемме плюс обычно подсоединяются все устройства, что потребляют энергию: освещение, стартер, фары и так далее. При демонтаже любой из клемм получается размыкание цепи, и если смотреть на это с формальной точки зрения, то, вроде бы, порядок снятия клемм не так уж и важен. Но на деле при неверной процедуре снятия появляется вероятность получения короткого замыкания, из-за чего может пострадать не только автомобиль или отдельные его части, но и сам человек, производящий указанную процедуру.

Если сначала демонтировать клемму плюс и случайно задеть предметом, выполненным из металла, плюсовой контакт аккумулятора и автомобиль, то получится сильное замыкание. А если сначала снять клемму минус, то масса обесточится, по причине чего снятие клеммы плюс не станет причиной замыкания даже при каких-то действиях, что можно классифицировать, как неосторожные. Поэтому если говорить о пошаговых действиях при демонтаже автомобильного аккумулятора, то они будут выглядеть следующим образом:

  • сначала выкручиваем основной крепеж, что удерживает на своем месте аккумуляторную батарею;
  • теперь необходимо ослабить гайку, что закрепляет контакт минус;
  • после этого демонтируем клемму минуса;
  • ослабляем гайку, что закрепляет плюсовой контакт;
  • демонтируем клемму плюса;
  • остается вытащить аккумулятор из автомобиля.

Как можно убедиться, в снятии клемм и последующем демонтаже аккумулятора нет никаких сложностей. Самое важное в этом вопросе – соблюдать правильную последовательность действий, чтобы избежать возможности короткого замыкания.

К чему приводят ошибки в последовательности?

Автолюбители, кто имеет небольшой опыт в пользовании автомобилем и его обслуживании, часто не знают, какую аккумуляторную клемму требуется снять первой при демонтаже батареи. Если не знать последовательность демонтажа клемм с аккумулятора, то возможна не только его поломка, но и поломка всего электрического оборудования, что присутствует в автомобиле. И получается так, что после подсоединения аккумулятора на место, автомобиль попросту не заводится, либо заводится, но ряд систем работает некорректно или не работает в принципе.

Но если поврежденную АКБ можно легко заменить на новую, то замена некоторых комплектующих типа бортового компьютера может стоить крайне дорого. То есть, если сначала ставить клемму минус, закрепить ее, а при монтаже клеммы плюс случайно закоротить все ключом, то произойдет замыкание. Кроме того, протекание тока может стать причиной следующих явлений:

  • разрушение аккумуляторной батареи;
  • разрушение пластин;
  • поломка некоторых электрических систем машины либо полный выход оборудования из строя;
  • ожоги кожи, а также повреждение органов зрения человека.

При этом наиболее часто выходят из строя следующие системы авто.

  • Бортовой компьютер. Дело в том, что при съеме АКБ происходит сброс всех данных, что хранятся в памяти компьютера. Обычно с этим проблем не возникает, но при неправильном подсоединении аккумулятора компьютер может попросту перегрузиться и поломаться.
  • Сигнализация. В случае неправильной последовательности сигнализация может потерять требуемые ключи для работы и начать работать неправильно. В таком случае придется обратиться в сервисный центр.
  • Магнитола. Часто такие устройства защищены спецкодом. И после отключения и последующего подключения АКБ в автомобиль данное устройство может запросить подобный код. И лучше заранее убедиться, что он у вас имеется.
Комментариев нет