Как «прикурить» аккумулятор от другой машины?

Содержание
  1. Что необходимо?
  2. Схема зарядки
  3. Меры предосторожности

Владелец транспортного средства всегда должен быть готов к любым неожиданностям. Одна из распространенных проблем – разряженный аккумулятор, который требует, чтобы его незамедлительно «прикурили». Стоит рассмотреть подробнее, как правильно проводить процедуру, и что в это случае обязательно нужно учитывать.

Что необходимо?

В первую очередь нужно подготовиться к процедуре, а не сразу пытаться «прикурить» автомобиль. Сначала нужно определиться с донором, который поможет зарядить аккумулятор, а для этого потребуется присмотреться к его проводам. Они должны отвечать следующим требованиям.

  • Потенциал. Должен быть выше прикуриваемого или с аналогичным показателем.
  • Сечение. Оптимальное – не менее 16 мм2, однако этот показатель подойдет для малолитражных авто. Чем выше литраж, тем больше должна быть квадратура поперечного сечения.
  • Крокодилы стартерной проводки. Должны быть надежно сцеплены с клеммами обеих аккумуляторных батарей.
  • Материал проводов – только медь.

А также необходимо позаботиться о том, чтобы соединение на стыке между проводом и крокодилом было качественным, иначе велика вероятность неверного проведения процедуры и ухудшения ситуации.

Схема зарядки

Современные автомобили отличаются сложной электронной начинкой, поэтому не всегда удается сразу разобраться, как правильно заряжать аккумулятор в случае прекращения его работы. Однако специалисты и практики успели разработать единый для всех алгоритм, который поможет безопасно «прикурить» машину, воспользовавшись помощью батареи другого транспортного средства.

Особое внимание при проведении процедуры необходимо уделить сборке схемы и снятию проводов. В противном случае при несоблюдении правил и рекомендаций велика вероятность короткого замыкания, способного нанести немалый ущерб. Итак, как правильно «прикуривать» авто от другой машины? Как уже было сказано ранее, необходимо позаботиться о проводах хорошего качества, и лучше заранее купить комплект для прикуривания и поместить его в багажник. Такой комплект должен включать два провода:

  • черный – для подключения на минус;
  • красный – для подсоединения к плюсу.

На обоих концах каждого должны быть зажимы-крокодилы, которые обеспечат надежную фиксацию и работу проводов.

Следующий на очереди – автомобиль для «прикуривания». При выборе донора необходимо убедиться в том, что у транспорта рабочий аккумулятор необходимой емкости и с одним выходным напряжением. Не рекомендуется вести зарядку от неисправной батареи, в которой, например, подтекает масло. Наконец, перед тем как «прикуривать» автомобиль, нужно убедиться в том, что аккумулятор просто сел, а не вышел из строя.

Среди распространенных признаков неисправной батареи:

  • натужные звуки при повороте ключа зажигания;
  • нехарактерные звуки для работающих под капотом систем и узлов;
  • отсутствие подсветки индикаторов на приборной панели.

Если аккумулятор вышел из строя, его нет смысла «прикуривать». В этом случае необходимо как можно скорее отправиться в ближайшую мастерскую для устранения неисправности и замены АКБ.

Если аккумулятор работает, тогда можно приступать к процедуре. Основные шаги.

  • Машина, которая будет выступать донором, должна проработать на оборотах в 2-3 тысячи в течение 5 минут, чтобы генератор дал батарее дополнительный заряд.
  • Далее следует отключить все электроприборы и зажигание. Сделать это нужно до того, как будут подсоединены клеммы.
  • Следующий этап – соединение проводов. О нем чуть подробнее ниже.
  • После этого необходимо запустить мотор у автомобиля с севшим аккумулятором.
  • Пятый шаг – запуск ДВС на автомобиле-доноре. Мотор должен работать в течение четверти часа, и при этом важно отслеживать состояние подзаряжаемой АКБ.
  • По окончании установленного времени следует заглушить двигатель автомобиля-донора, и попробовать запустить мотор проблемного транспорта.

В этом случае существует два варианта развития событий.

  • Если двигатель запустился, останется отключить провода и несколько минут продержать мотор на холостых оборотах. Это поможет дополнительно зарядить АКБ, и полностью восстановить ее работоспособность.
  • Если двигатель не откликается, нужно ехать в мастерскую, так как велика вероятность наличия проблем в автомобиле с севшей АКБ.

Настоятельно не рекомендуется включать мотор «прикуриваемой» машины во время работы двигателя донора. В лучшем случае это вызовет перегорание предохранителей генератора, в худшем приведет к поломке генератора и других элементов электросети.

Теперь подробнее о подключении клемм. У процедуры есть более детальная инструкция, при помощи которой удастся провести этап максимально полезно и безопасно. Основные рекомендации при подключении клемм:

  • автомобили необходимо поставить лицом друг к другу и прислонить их максимально близко, но при этом не давать кузовам соприкоснуться;
  • перед «прикуриванием» необходимо дать проработать автомобилю-донору на холостых, чтобы подарить аккумулятору лишний заряд;
  • перед подключением клемм стоит убедиться в надежности их соединений, а также убрать следы любых загрязнений в виде смазки, окислов, коррозии, пыли и прочего;
  • первой подключать нужно клемму с положительным зарядом;
  • во время подключения первой клеммы второй конец должен находиться в руках и свободно свисать, не соприкасаясь с металлическими поверхностями;
  • плюс крокодила при соединении должен быть подключен к плюсу разряженной батареи, а второй конец провода идет к плюсу на АКБ донора;
  • минусовые клеммы подключаются к минусам, но в обратной последовательности – сначала к донору, потом замыкается на массе.

Масса – это любой металлический предмет, поверхность которого не покрыта лаком или другим защитным составом. При соединении проводов важно проследить за тем, чтобы они не цепляли никакие подвижные элементы в виде приводного ремня или других деталей авто. Дополнительно стоит рассмотреть вопрос запуска двигателя. Многие автомобилисты с проблемой разрядки аккумулятора и необходимости его «прикуривания» сталкиваются впервые, поэтому часто интересуются, когда можно и когда нельзя запускать ДВС.

Начать следует с основ. Современный автомобиль содержит 2 источника питания: аккумулятор и генератор. АКБ отвечает за запуск стартера и мотора, на что тратит несметное количество энергии, а пусковой ток для легковых машин равен в среднем 260-300 ампер. Как только аккумулятор запустит двигатель, источник питания изменится, и место АКБ займет генератор. Поэтому одна из задач генератора – восполнение потраченного батареей заряда, который ушел на запуск силового агрегата.

Поэтому, если АКБ автомобиля села, машину не заведет ничто другое, кроме батареи автомобиля-донора. Соединение двух аккумуляторов обеспечивается за счет крокодилов путем правильного подсоединения клемм. Генератор же никак не сможет запустить двигатель, поэтому завести авто в случае севшей АКБ просто не выйдет. И также нельзя запускать ДВС, пока работает двигатель машины-донора. В противном случае это приведет к поломке силовых агрегатов, электронных систем и других элементов транспортного средства.

Последний вопрос, который требует внимания, относится к продолжительности «прикуривания». Время проведения процедуры зависит от разных факторов, среди которых:

  • разряженность аккумулятора;
  • температура окружающей среды;
  • соответствие характеристик элементов необходимым требованиям.

В среднем на подзарядку АКБ уходит не более 30-60 минут, но иногда процедура может затянуться. Это необходимо учитывать, если владелец авто-донора куда-то торопится.

Меры предосторожности

Итак, основная схема «прикуривания» авто разобрана. Теперь подробнее о мерах предосторожности, которые помогут избежать ненужных ошибок и быстро провести процедуру. В первую очередь необходимо учесть, кого не стоит «прикуривать», если на дороге возник автомобиль, которому нужна помощь.

Не рекомендуется дарить заряд своей батареи автомобилю со старой АКБ. Великовозрастный аккумулятор – сплошная боль, так как он не только быстро разряжается, но и приводит к другим поломкам в системе. Кроме того, нередки случаи, когда такие аккумуляторы во время подзарядки просто взрывались, что причиняло вред сразу двум машинам и требовало незамедлительного ремонта.

А также не стоит снимать клеммы у донора перед тем, как приступить к «прикуриванию» авто. Поэтому необходимо заранее учесть все нюансы и последовательность подключения клемм, чтобы впоследствии не возникло проблем. Например, несвоевременное отключение клеммы способно принести к обнулению настроек электронных систем, из-за чего владельцу авто придется заново выставлять:

  • время;
  • параметры магнитолы;
  • характеристики климат-контроля.

Таким образом, игнорирование схемы способно привести к дополнительной головной боли и поломке прикуривателя. Наконец, стоит обратить внимание перед проведением процедуры на качество крокодилов и состояние разряженного аккумулятора. При ненадлежащем исполнении фиксаторы способны причинить вред и вызвать массу проблем во время подзарядки. Одна из распространенных – короткое замыкание, из-за которого помощь потребуется уже двум машинам.

Что касается состояния АКБ, то перед зарядкой следует пощупать корпус аккумулятора. Если он нагрет, от помощи лучше отказаться. В противном случае велика вероятность взрыва батареи прямо во время проведения процедуры.

Рекомендуется отдать предпочтение мастерской. «Прикурить» автомобильный аккумулятор нетрудно, если следовать простым схемам и рекомендациям по выбору донора и соблюдению техники безопасности.

Комментариев нет