Почему аккумулятор на машине быстро садится и что делать?

Содержание
  1. Нагрузка и электроприборы
  2. Утечка тока
  3. Проблемы с генератором или реле регулятора
  4. Другие причины
  5. Почему новый аккумулятор быстро разряжается?
  6. Меры профилактики

Аккумуляторная батарея представляет собой один из ключевых агрегатов автомобиля. Именно от нее напрямую зависят процесс запуска силовой установки и функционирование бортовых устройств. Однако нередко автомобилистам приходится сталкиваться с рядом проблем, особенно зимой.

Именно поэтому важно знать, почему аккумулятор на машине быстро садится и, самое главное, что необходимо делать в подобных ситуациях, чтобы исправить неполадки. Подобные теоретические знания и практические навыки позволят предотвратить неполадки и исправить их.

Нагрузка и электроприборы

Внезапный отказ полностью заряженной накануне аккумуляторной батареи крутить стартер машины является одним из ярких симптомов того, что в бортовой сети появился «прожорливый» потребитель энергии. Имеется в виду также повышенная нагрузка на электрическую систему транспортного средства. При отсутствии соответствующих знаний в области автоэлектрики и определенных практических навыков поиск причин проблем и тем более способов их устранения рациональнее будет доверить профессионалам.

Очень часто быстрая разрядка аккумулятора – это последствия халатности самого водителя. Одной из самых частых причин являются оставленные включенными на длительное время осветительные приборы и другие устройства, потребляющие энергию от АКБ при неработающем двигателе.

Опытным автомобилистам хорошо известно, какие проблемы с запуском ДВС могут возникнуть, если забыть выключить фары, противотуманки или ДХО.

Две 55-ваттные лампочки вполне способны, оставаясь задействованными, всего лишь за одну ночь высадить батарею в ноль. Если речь идет о габаритах, то при исправном аккумуляторе неприятностей на аналогичной временной дистанции удастся избежать. Но стоит оставить машину в подобном состоянии на несколько дней, то с пуском силового агрегата гарантированно возникнут проблемы. Стоит заметить, что большинство современных моделей авто оснащены «умными» системами, которые в автоматическом режиме контролируют работу потребителей энергии.

Они напоминают водителю о необходимости деактивации тех или иных устройств, а также способны сами выполнять соответствующие действия. Однако не все приборы подконтрольны таким системам. Речь может идти, к примеру, о стояночном свете. Помимо всего перечисленного, стоит уделить внимание попыткам некоторых автовладельцев подключать различные приборы и гаджеты к бортовой системе машины в обход автоматического контроля. В итоге самодельные ДХО или заряжаемые энергоемкие гаджеты остаются включенными и довольно быстро разряжают аккумуляторную батарею.

Утечка тока

Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин, по которой аккумулятор не держит заряда, являются токовые потери. Если батарея быстро села в результате подобных утечек, то это может происходить из-за:

  • нарушения изоляции и высокой степени износа проводки;
  • ошибок, допущенных при подключении потребителей к бортовой электрической системе;
  • окислов на выводах и других контактах.

Для эффективного решения проблемы понадобится прежде всего определить ток утечки. Алгоритм в данном случае будет выглядеть следующим образом.

  • Выключить зажигание, после чего извлечь ключ из замка.
  • Опустить стекла и закрыть все двери. Это важно сделать с учетом того, что при отключении питания центральный замок в автоматическом порядке перейдет в состояние блокировки.
  • Отключить потребители энергии.
  • Освободить минусовой вывод аккумуляторной батареи.
  • Измерить ток потери (утечки) при помощи мультиметра.

Важно учитывать, что нормальными являются показания измерительного прибора в диапазоне от 15 до 70 мА. Если отображаются другие значения на шкале или цифровом мониторе, то это будет поводом для обращения в сервис.

Проблемы с генератором или реле регулятора

В перечень распространенных причин посадки АКБ входят неисправности элементов цепей зарядки и непосредственно самого автомобильного генератора. В подобных ситуациях сталкиваются с такими неприятностями, как:

  • разрядка аккумуляторной батареи практически в ноль при простое, даже сравнительно кратковременном;
  • аккумулятор садится в процессе движения, тогда как во время стоянки нормально держит заряд.

Первый вариант – это, как правило, результат утечек. Во втором случае речь идет о том, что при работающем двигателе и даже во время длительных поездок не восполняется энергия батареи, затраченная на пуск силового агрегата. Здесь важно акцентировать внимание именно на термине «не восполняется». Получается, что аккумулятор не быстро садится, а не получает заряда от генератора. В таких ситуациях достаточно нескольких остановок с последующим запуском ДВС, и под капотом оказывается полностью разряженная батарея.

Важно учитывать, что при вышедшем из строя генераторе обеспечение бортовой сети, то есть всех потребителей энергии (система зажигания, осветительные приборы, магнитола, бортовой компьютер и прочее), осуществляется исключительно за счет аккумулятора. В таком случае, чтобы посадить АКБ, не придется даже глушить и заводить двигатель. Она окажется разряженной во время движения и даже при работе мотора на холостых оборотах.

В принципе, определить, поступает ли ток от генератора, довольно просто. Для этого потребуется завести машину и при помощи мультиметра измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если прибор покажет менее 13,5 В, то это будет сигналом к тестированию генератора. Здесь возможны следующие источники проблем:

  • ослабление или значительный износ приводного ремня;
  • выход из строя контактных колодок и износ проводки;
  • плохой контакт реле-регулятора с массой (кузовом автомобиля) или полное отсутствие такового;
  • поломки самого генератора (износ щеток, повреждение (перегорание), обмоток ротора и/или статора, пробитие диодного моста (выпрямителя));
  • перегорание соответствующих предохранителей;
  • выход из строя реле-регулятора;
  • проблемы с замком зажигания.

Другие причины

Чаще с быстрой разрядкой аккумулятора (при простое и в режиме активной эксплуатации) автолюбителям и профессиональным водителям приходится сталкиваться в зимний период. Это обусловлено тем, что рабочая жидкость, находящаяся в банках батареи, становится более густой при понижении температуры окружающей среды. Помимо этого, контакты становятся заметно хуже. Получается, что температурный режим и погодные условия напрямую могут воздействовать на качество работы аккумулятора. Случаями, когда АКБ разрядился на морозе, никого не удивишь. Именно поэтому зимой настоятельно рекомендуется как можно чаще контролировать уровень зарядки, а также состояние и количество электролита.

Кстати, в сети публикуются таблицы, в которых указаны соответствующие показатели плотности. Еще одна распространенная (если не самая частая) причина того, что АКБ на машине быстро садится, заключается в банальной выработке ее ресурса. Как правило, с характерными причинами водителям приходится сталкиваться через 3–5 лет эксплуатации аккумулятора. К этому времени элементы автомобильного источника питания заметно изнашиваются, в результате чего батарея утрачивает емкость и, следовательно, заряд.

Предсказуемо единственным решением проблемы будет приобретение нового устройства.

Частый пуск и остановка двигателя

В данном случае все является максимально очевидным. Имеется в виду активная эксплуатация аккумулятора при больших нагрузках, которые связаны с запуском силового агрегата автомобиля. С подобными ситуациями приходится сталкиваться тем, кто часто оказывается в пробках или совершает регулярные поездки на маленькие расстояния. В таких случаях приходится часто заводить машину, что отражается на ресурсе батареи. Если речь идет о непродолжительных перемещениях, то АКБ банально не успевает подзаряжаться от генератора.

Одним из действенных решений проблемы и способов предотвратить серьезные неприятности может стать регулярная зарядка с использованием стационарного ЗУ. Еще один популярный выход – это установка на авто аккумулятора большей емкости. В любом случае новичкам рекомендуется получить консультацию специалиста.

АКБ вышел из строя или работает не в режиме

Нередко приходится наблюдать странное поведение аккумулятора, проявляющееся в его аномально быстрой зарядке и такой же оперативной разрядке. Имеется в виду, что можно в рекордно короткий временной промежуток полностью восстановить работоспособность АКБ, проехав буквально несколько километров. Однако стоит пару раз крутануть стартер, и батарея садится практически в ноль. Происходить это может по следующим причинам.

  • Сульфатация пластин, которая в подавляющем большинстве случаев является последствием неправильной эксплуатации АКБ. Наибольшую опасность в данном случае представляют частые глубокие разряды, регулярный недозаряд, а также длительное хранение аккумулятора с низким уровнем заряда. Сейчас в сети можно найти описание способов десульфатации, но на практике они чаще всего оказываются малоэффективными.
  • Разрушение (осыпание) пластин, к которому также приводят нарушения правил использования аккумулятора. В качестве примеров можно привести повышенную плотность рабочей жидкости и заряд батареи высокими токами. Восстановить разрушенные элементы гарантированно не получится, и поэтому выходом будет только покупка новой АКБ.
  • Пониженная плотность. Если данная характеристика электролита не соответствует норме, даже полностью исправный аккумулятор не сможет набирать достаточную емкость и будет очень быстро садиться.
  • Низкий уровень рабочей жидкости. Здесь важно помнить, что не погруженные в электролит части пластин становятся практически бесполезными (нерабочими). В итоге не приходится говорить о необходимой для полноценной и длительной работы батареи емкости. Главное в таких ситуациях – своевременно заполнить резервуары до предусмотренных отметок.

Помимо всего изложенного, стоит заметить, что существенные потери емкости могут быть обусловлены уже упомянутым износом батареи. При истечении срока службы не стоит удивляться тому, что аккумулятор держит заряд совсем недолго.

Почему новый аккумулятор быстро разряжается?

К сожалению, в некоторых ситуациях автовладельцам приходится сталкиваться с неприятностями практически сразу после приобретения и установки аккумуляторной батареи. Имеются в виду случаи, когда новое устройство не дает достаточной для пуска ДВС энергии, а также быстро разряжается. Еще одним плохим признаком будет постоянное окисление клемм. Причинами подобных проблем могут быть заводской брак, наличие неисправностей в бортовой электросистеме машины, грубое нарушение ключевых правил эксплуатации АКБ.

В первом случае порядок действий очевиден. Необходимо, воспользовавшись гарантией, просто сдать или обменять неисправный автомобильный аккумулятор. Второй вариант предусматривает проведение детальной диагностики транспортного средства для определения неполадок. Исключить ошибки в эксплуатации аккумулятора помогут рекомендации производителей, специалистов и опытных водителей.

Меры профилактики

Поддерживать как новую, так и уже продолжительно эксплуатируемую аккумуляторную батарею в рабочем состоянии позволят следующие мероприятия.

  • Не реже 1–2 раз в течение года аккумулятор необходимо заряжать от ПЗУ, подключаемого к бытовой электросети. Кстати, специалисты советуют выполнять так называемые тренировочные циклы.
  • После подзарядок важно проверять плотность и уровень рабочей жидкости. Естественно, исключением будут необслуживаемые модели АКБ.
  • Содержание проводки и всех элементов бортовой электрической сети автомобиля в исправном и чистом состоянии. Важно помнить, что даже незначительные на первый взгляд дефекты становятся причиной утечек тока, приводящих к быстрой разрядке аккумулятора.
  • Регулярно требуется приводить в порядок корпус батареи и ее клеммы.

Одна из самых распространенных проблем, связанных с эксплуатацией кислотно-свинцовых АКБ, – это сульфатация. Постепенно скапливающиеся солевые отложения на пластинах заметно уменьшают рабочую площадь и ухудшают взаимодействие с электролитом. Чтобы избежать подобного крайне негативного явления и максимально продлить срок службы аккумулятора, необходимо:

  • по возможности избегать частых коротких пробегов;
  • периодически заряжать АКБ от стационарных зарядных устройств;
  • не допускать посадок батареи в ноль;
  • регулярно контролировать состав и количество электролита (пластины должны быть погружены полностью, иначе повышается риск сульфатации);
  • периодически проводить ТО.

Подводя итог, стоит заметить, что перечисленные мероприятия будут максимально эффективными, если речь идет об аккумуляторных батареях на 1–2 годах эксплуатации. К сожалению, по мере неизбежного износа аккумулятор будет хуже держать заряд.

Комментариев нет