Все об АКБ с емкостью 7 Ач
Батареи на 7 ампер-часов не годятся для использования в качестве искрового источника для стартера, раскручивающего двигатель внутреннего сгорания машины.
Особенности
Для электросамокатов и мини-версий электромобилей, проезжающих расстояния до нескольких километров, эти батареи, обладающие ёмкостью 7 А·ч, сгодятся вполне. Второе их применение – для устройств, исключающих перерывы в электроснабжении, к примеру, источники бесперебойного питания, применяющиеся преимущественно для компьютеров и ноутбуков. Компьютерная техника крайне чувствительна к частым внезапным отключениям электричества – используя источник бесперебойного питания, крайне важно защитить от программного повреждения энергонезависимые носители данных, используя не менее одного бесперебойника на один такой ПК.
Срок использования таких батарей – минимум 5 лет при соблюдении правил эксплуатации. Они переносят цикличный (полный) и буферный (частичный) заряд одинаково хорошо.
Кислотно-гелевые батареи, как правило, обладают 6 элементами по 2,1 В при нормальной готовности к отдаче запасённой энергии. Допускается разряд до напряжения 1,9 В на элемент. При напряжении ниже 1,75 В возможна усиленная сульфатация (разложение) электродов, выполненных преимущественно из свинца.
Температура нормальной эксплуатации – не ниже +20 по Цельсию. Номинальное напряжение максимального заряда 14,4-15 вольт при циклическом заряде и 13,5-13,8 В при буферном. Саморазряд батарей составляет 3% в месяц – данный норматив является улучшенным по сравнению с предыдущими характеристиками батарей, чьи сетки или пластины на электродах не были изготовлены из легированного свинца. Допускается разряд током 0,36 А за 20 часов, 0,68 А – за 10 ч. и 1,13 А- за 5 ч. Нагружать батареи током больше чем третье по счёту в списке значение, нельзя. Стартовое внутреннее сопротивление АКБ, только что купленного, составляет не более 30 миллиом.
Батареи AGM дают возможность переработать обратно до 99% образующейся кислородно-водородной смеси.
Они не обладают никаким ограничением на перевозки – и с равным успехом транспортируются морским/речным и авиатранспортом. Данные изделия полностью вписываются в стандарты Европы и российские ГОСТы. Легирование свинца кальцием даёт возможность уменьшить саморазряд такого аккумулятора с 7-9 до 3% в месяц. Кальцинированный свинец более прочен, чем чистый, что позволяет батарее выдержать более жёсткие условия транспортировки и использования (в условиях постоянных вибраций движущегося автомобиля). Герметичность, достигнутая при помощи кислотостойкого полусинтетического каучука, позволяет электролиту и воде не испаряться из наглухо закрытой ёмкости («банки»). Доливать дистиллированную воду в ёмкости не требуется. АКБ данного исполнения обладают высоким удельным энергетическим потенциалом. Корпус АКБ исполнен из огнеустойчивого АБС, что заставляет этот пластик покоробиться только при прямом длительном контакте с открытым пламенем. Самостоятельное горение АБС-пластмасса не поддерживает – сразу же тухнет при ликвидации внешнего источника огня. Все перечисленные характеристики немного меняются от одной модели АКБ к другой.
Какими бывают?
Помимо 12-вольтовых, в употреблении изредка можно встретить их «половинчатые» аналоги – 6 В, 3 «банки». Практическое применение они находят, будучи попарно (последовательно) соединёнными. Все они способны выдать кратковременный разряд в течение 5 секунд, равный 100 А (или несколько выше).
Чисто свинцовое исполнение электродов, без кальцинации и сурьмирования (покрытия поверхности электродов сурьмой) встречается всё реже в основном из-за повышенной склонности к преждевременному разрушению.
Размеры типовых 7-амперных 12-вольтовых батарей – 151*65*94 мм, вес – не более 2,5 кг. Термокомпенсация – до 30 милливольт на каждый градус по Цельсию. Область применения АКБ – сигнализации и системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом на охраняемую территорию, ИБП, автомобильные или домашние (стационарные) рации.
Популярные бренды
DELTA DTM 1207 выдерживает кратковременный разряд до 9,6 В. Максимальный ток заряда и разряда – не более 0,96 А, количество циклов при соблюдении правил подзаряда и разряда – не более 1100, если глубина разряда при каждом разрядном сеансе составила не более 30%. Полный разряд способен сократить количество циклов до 500: у каждой батареи имеется свой ресурс.
«Энергия 12-7 Е0201-0019» – аккумуляторная батарея, сохраняющая почти все параметры предыдущего варианта, но имеющее срок службы до 15 лет. Изготовлено на базе технологии AGM, благодаря которой электролит абсорбирован в специальное пористое наполнение. Следовательно, использовать данную АКБ можно в любом положении – электролит не протечёт.
Security Force SF 1207 обладает теми же характеристиками, что и оба предыдущих аналога. Однако она прослужит не более 5 лет, так как не обладает кальцинированными электродами, продлевающими срок службы в 2 раза и более. Достоинство – относительно низкая стоимость АКБ. Вес – 2,3 кг.
Как правильно зарядить?
Заряд осуществляется главным образом при положительной, идеально – при комнатной температуре. С ростом температуры ёмкость АКБ возрастает, с понижением – снижается. Однако это не значит, что данный показатель можно превысить, допустив перезаряд и саморазогрев: в данном случае начинают выделяться газы, которые, в свою очередь, приводят к уменьшению физической ёмкости. Эти газы выделяются через микропоры, которые образуются под крышкой и под резиновыми прокладками при повышении внутреннего давления. В батареях на 7 А·ч, выпускаемых в последние несколько лет, присутствуют клапаны сброса кислорода и водорода, образующихся в процессе разложения воды зарядным током, отчего концентрация серной кислоты в оставшемся электролите повышается, соотношение воды и кислоты смещается в сторону последней, и токоотдача также падает. Когда в батарее закончится вода, начнёт уже испаряться кислота – при повышающейся температуре, и перезаряженная батарея может взорваться либо выкипеть и высохнуть. Восстановление таких батарей производят доливкой электролита и тренировочными циклами заряда-разряда, начиная с тока, равного 1/50 от номинала ёмкости.
А вот чрезмерный разряд, как и длительный простой, приводит к сульфатации пластин, вследствие чего они со временем могут рассыпаться, и такая «банка» в батарее придёт в негодность.
При любом разряде сразу после окончания сеанса использования накопленного заряда АКБ необходимо тут же зарядить. Хранение АКБ допускается лишь в полностью заряженном состоянии, так как любой батарее присуще явление саморазряда. Ток подзаряда, эквивалентный одной десятой от значения ёмкости в амперах (ампер-часах), считается для новой батареи оптимальным. При постепенном износе АКБ его следует так же постепенно снижать. Рано или поздно аккумулятор окажется изношенным до такой степени, что дальнейшая его эксплуатация станет невозможной.
Когда АКБ нагрелась выше +50 градусов по Цельсию, циклический её заряд переводят в вялотекущий режим (буферный подзаряд). При снижении общей ёмкости АКБ до 80% от заявленной (батарея недодаёт устройству-потребителю положенные ей амперы тока в указанный интервал непрерывной, или работы с остановками) данный элемент питания заменяют. Если батареи установлены цепочно (последовательно), например, для велосипедного мотор-колеса, которому, к примеру, требуется 7 таких АКБ (их потенциала хватит для получения 84 вольт), то параметры соседних ещё исправных батарей могут ухудшиться из-за слишком раннего «проседания» наиболее старой.
В связи с этим нельзя использовать старый аккумулятор с несколькими новыми – вся сборка при этом прослужит заметно меньше, и это приведёт к дополнительным затратам со стороны пользователя.
Зарядка гелевого аккумулятора ничем не отличается от подзаряда жидкостной кислотно-свинцовой батареи. Здесь всё решает ёмкость, а более совершенная технология изготовления AGM-батарей допускает и менее интенсивные разряд и заряд, в результате создаётся дополнительный запас по штатному ресурсу АКБ.