Все об узле «проводник»

Содержание
  1. Особенности
  2. Виды и схемы вязания
  3. Область применения

Ещё на заре альпинизма особую популярность приобрёл этот простой, но в то же время весьма действенный и верный узел. Своё название – «узел проводника» – он приобрёл из-за того, что, как правило, проводники оборачивали верёвку вокруг своего пояса, и вся группа никаким образом не могла потерять своего гида, сами туристы тоже не терялись на незнакомой местности.

Особенности

«Проводник» относится к группе петлевых веревочных креплений. Сам узел считается довольно простым в завязывании и не создает проблем даже тем, для кого туристические и горные походы и переходы пока ещё в новинку и диковинку. Основным достоинством узла можно считать его простоту. Его можно завязать даже одной рукой, не прилагая особой силы, что делает его доступным даже для несовершеннолетних туристов или девушек.

Да и сложности туристам и альпинистам «проводник» не создаёт практически никогда. Единственный нюанс – после нагрузки или если верёвка сильно размокла, развязать подобный узел окажется непростой, но всё равно посильной задачей.

Именно поэтому лучше использовать его вместе с карабином. На жёсткой верёвке «проводник» может ползти.

Виды и схемы вязания

Способов вязания и видов узлов подобного типа не так уж и много, поэтому ими всеми можно практически очень быстро овладеть.

  • Простой, он же классический, «проводник» вяжется следующим образом: верёвку складываем петлёй необходимого нам размера, затем оставшаяся часть заворачивается на 180° и тут же пропускается через петлю меньшего размера.
  • «Проводник» с контрольным узлом вяжется следующим образом: один конец верёвки, остающийся после сворачивания петли, обвязывается вокруг веревки, затем кончик продевается через маленькую петельку и затягивается возле главного узла.
  • Двойной «проводник», будучи простым узлом, применяется подчас для не самых обычных операций и манипуляций в горах. Например, для транспортировки пострадавших. Крепёж не развязывается ввиду трения внутри самого себя.
  • «Австрийский проводник». Во многих источниках его называют и «альпийским мотыльком», и «ездовой петлёй», и даже «пчёлкой». Отличает его особая надёжность по отношению к тем видам узлов, с которыми мы уже успели познакомиться ранее. «Австрийский проводник» выдерживает нагрузку на всём протяжении верёвки, на всех её направлениях, он не сбивается и не путается. «Австрийский проводник» практически незаменим при создании страховок, изготовлении крепких носилок, устранении повреждений верёвок и тросов.

Вяжется следующим образом: верёвка складывается петлёй, затем необходимо рассчитать размер будущей петли и, загнув её, пропустить под прямым углом под основание троса. Следом провести получившийся изгиб петли через отверстие в центре между обмотками и затянуть покрепче получившийся узел.

Его можно завязать, даже не прибегая к помощи пальцев. Для этого в выбранном месте веревки необходимо сделать двойную скрутку, следом отмерить и сложить верхнюю петлю, которая пропускается ниже скрутки, нижнюю часть раздвинуть для того, чтобы образовалось отверстие, и завести в него петлю, образовавшуюся снизу. Получившийся узел необходимо как следует расправить и затянуть за оба конца, при этом тянуть нужно в разные стороны.

Таким образом, получившаяся конструкция сможет прослужить вам очень долго и не подведёт в критический момент. Наверное, одним из главнейших недостатков узла можно считать невозможность его завязывания одной рукой в случае возникновения опасной ситуации, в особенности если на руки альпиниста надеты рукавицы.

  • «Проводником» можно связывать несколько верёвок. В таком случае получившиеся узлы целесообразно соединять карабинами. Таким же образом привязывают верёвки к основным и промежуточным креплениям.

Область применения

Стоит отметить, что узел «проводник» является туристическим и альпинистским, поэтому в морском деле он применяется редко. В основном используется для закрепления на рельефе, страховки групп туристов на местности со сложным и неровным рельефом, а также для самостраховки.

Его можно также использовать в качестве стопорного узла, особенно если таким способом завязывается конец верёвки. Довольно часто используется и в качестве амортизирующего узла, но только в случае отсутствия контрольной связки.

Как правило, применяется для закрепления участника, идущего средним в туристической группе.

А в экстренной ситуации, особенно в случае если верёвка вдруг перебивается, узел способен изолировать разорванный или повреждённый участок верёвки.

Ещё больше информации об узле "проводник" смотрите в видео ниже.

Комментариев нет